Примерные темы проектов для начальной школы

Темы для проектов

Почему воздушные шарики летают?

Как растет лук?

Как приготовить краски?

Как растет сосулька?

Есть ли жизнь на Марсе?

Чист ли белый снег?

Как растет дерево?

Почему муха ходит по потолку?

Какие птицы живут в городе?

Что такое иней?

Как вырастить цветок?

Почему разноцветная радуга?

Загадки воды

Как приготовить травяные шампуни?

Почему Луна разная?

Как сохранить запах Новогодних праздников?

Умный невидимка или зачем нужен воздух

Из чего сделаны ракушки?

Бывают ли растения-хищники?

Откуда у хлеба корка?

Как доктор слышит, что мы дышим?

Как рождается роса?

Как выглядит звук?

Как устроен вентилятор?

Почему не спит вулкан?

Какая вода самая полезная?

Куда летит пчела?

Что на обед у крокодила?

История шахмат.

История олимпийских игр.

Вся правда о Египетских пирамидах.

О чем рассказал кит?

Почему светит лампочка?

Как муравьи строят свои дома?

Почему поет щегол?

Как рождаются стихи?

Для чего человеку нос?

Может ли камень лечить ?

Как пишет ручка?

Загадки соли.

Есть ли у воды память?

Смех. Что это такое?

Почему поет скрипка?

Откуда притяжение у магнита?

Как человек использует море?

Загадки Греции

Зачем человеку скелет?

Почему исчезли динозавры?

Нужна ли нам рекламная пауза?

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики:
А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
Влияние компьютера на детей
Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи
Из истории детских обязанностей
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи
Наш дом. Наш двор.

Окружающий мир

Темы исследовательских работ для начальной школы о природе:
А у нас ананас!
«Белая береза под моим окном»
Береза моя, березонька!
Вечнозелёная красавица леса
Жизнь леса
Кто красит листья в зеленый цвет?
Лес — наш друг
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
Полезные свойства калины
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Русская берёзка
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко
Янтарь — волшебные слезы деревьев
Я садовником родился

Комнатные растения

Темы проектных работ начальной школы о комнатных растениях
Выращивание кактусов в домашних условиях
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Мир кактусов
Мир растений на подоконнике
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок — бегония
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение — кактусы
О комнатных растениях
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани»
Удивительные кактусы
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке
Что мы знаем о лимоне?

Растения и ягоды

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:
В гостях у белой кувшинки
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Мой маленький мир дикорастущих растений
Одуванчик — маленькое солнышко
Портрет земляники
Посмотрите, одуванчик!
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растёт растение
Про вершки и корешки
Природное сообщество – луг
Роль растения в жизни человека
Что за ягода малина?
Что мы знаем о подсолнухе?
Ягодная азбука
Ягода Арбуз.

Огород

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:
Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объедение!
Без окон, без дверей полна горница людей
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты
Кто его раздевает, тот слезы проливает
Любимая картошка в жизни нашей семьи
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука
Наш друг — лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
Подбор растений для альпинария
Польза картофеля для здоровья человека
Помидор — плод здоровья
Праздник картофеля — Бульба
Сеньор-помидор
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки — для души и тела
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ
Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Цветы

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме»
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
Мои любимые розы
Чудо цветы – бархатцы
Подари цветок маме
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
Подсолнух – солнечный цветок
Почему пахнут цветы?
Почему цветы разноцветные
Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
Путешествие по царству цветов. Ландыш
Путешествие по царству цветов. Лотос
Путешествие по царству цветов. Одуванчик
Путешествие по царству цветов. Подснежник
Сохрани ландыш майский!
Тюльпан для мамы
Цветок Солнца
Цветок для мамы
Цветы для дома и души
Цветы в саду и дома
Чудесный мир ароматов
Я маме букет подарю…

Животные

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто живет у нас в лесу?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Кулинарные пристрастия белочки
Любимое домашнее животное
Люблю тебя, мой друг мохнатый!
Любознательный зверёк — белка
Люди и кошки.
Люди и дельфины
Мамонты — древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мир лошадей
Мир собак
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное — немецкая овчарка
Мое любимое животное — дельфин
Можно ли подружиться с лошадью?
Мои домашние питомцы
Мои загадочные кошки
Мои кошки
Мои любимые кролики
Мои любимые лошадки
Мои любимые хомячки
Мои питомцы
Мои четвероногие друзья
Мой верный друг — собака
Мой домашний питомец — сирийский хомячок
Мой домашний питомец — скотч-терьер
Мой любимчик — морская свинка
Мой пушистый ласковый кот Рыжик
Мой рыжий непоседа — кот
Мой щенок: первый месяц жизни
Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
Моя любимая кошка
Моя любимая собака
Моя удивительная встреча с дельфинами
Наблюдение за бобрами
Наблюдение за золотистыми хомячками
Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
Наблюдения за домашними и дикими мышами
Нам не страшен серый крыс!
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
О леопардах
Образ жизни и поведение моего кота
Образ жизни летучих мышей
Один день из жизни хомяка
О кошках
Олени — наши друзья
Отличие в поведении больших и маленьких собак
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
Поведение домашних свиней
Поведение кошек
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры
Почему скрипит косатка
Почему тигр полосатый?
Почему у Хомки толстые щечки?
Почему у кошки в темноте светятся глаза?
По следам уссурийского тигра
Привычки и повадки моих кошек
Про зайцев…
Пушистые чудики
Разные породы лошадей
Рядом с нами живут белки…
Свинья ли свинья?
Собака — друг человека
Собака друг человека или человек друг собаки?
Собака — настоящий друг
Содержание и воспитание щенка
«Существа, любящие нас больше, чем самих себя»
У кого длиннее хвост?
У кого язык на ноге?
Удивительные кошки
Удивительные дельфины
Удивительный мир динозавров-великанов
Умели ли динозавры летать?
Умеют ли разговаривать дельфины
Умеют ли животные считать?
Умственные способности кошки
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
Хвостатые гидростроители.
«Хвостик, хвост, хвостище»
Хомяк в поисках истины
Хомячки-пуховички.
Хорёк. Может ли он заменить кошку?
Царь динозавров
Чей нос лучше?
Чем заяц отличается от кролика
Чем лечатся слоны?
Что я знаю о дельфинах
Что я узнал о кошках
Что мы знаем о кошках?
Ягуар — величественный хищник
Я за любовь ко всем собакам.

Грибы

Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:
Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Птицы

Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:
Как зимует воробей
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто такие птицы?
Кто такие амадины?
Курица — птица не простая!
Ласточка — вестник добра и счастья
Ласточкино гнездо
Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
Мир птиц
Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
Мои журавлики
Мои любимые пингвины
Мои наблюдения за деревенской ласточкой
Мои певчие канарейки
Мои пернатые друзья
Мой волнистый друг
Мой домашний любимец — попугай Кеша
Мудрый ворон
Мы учили попугая
На крыльях весну принесли…
Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
Наблюдения за популяцией городской ласточки
Наблюдения за трясогузкой
О воробьях
Пернатые архитекторы
Поведение птиц зимой
Поведение синицы зимой
Покормите птиц зимой!
Поможем зимующим птицам
Попугай корелла. Мое маленькое исследование
Почему зимой птичка стучит в окно?
Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
Почему многие грачи зимой не улетают?
Почему попугайчик волнистый
Почему птицы летают?
Почему птицы осенью улетают?
Почему у снегиря грудка красная?
Птицы – наши друзья
Птицы двора нашей школы
Птицы за моим окном
Птицы — наши друзья
Что за птица воробей?
Что за птица эта галка?
Чудо из яйца
Чье это гнездо?
Чьи гнезда лучше?

Земноводные

Темы проектных работ начальной школы о земноводных:
Кто такие змеи?
Лягушка с душою царевны
Мир моей черепахи
Мой друг — черепаха
Моя домашняя черепаха
Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
Необычные ящерицы
О черепашках
Опасны ли змеи?
Полезны ли ящерицы?
Почему лягушки зеленые?
Почему у ящерицы хвост обрывается?
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
Это сказочное существо – лягушка

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки — какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
Наблюдение за рыбками-попугаями
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов
Почему у камбалы глаза на одной стороне
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет…
Что случилось с кетой?

Насекомые

Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:
Комар: казнить нельзя, помиловать…
Кто живет в компьютере?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто такая медведка
Кто такие пауки?
Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
Медовая братва
Мир жуков
Мир стрекоз
Моё открытие о мухе
Моя коллекция насекомых
Муравьи и их царство
Муравьиная жизнь
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
Наблюдение за циклом развития колорадского жука
Наблюдения за развитием муравейника
Насекомые моего двора
Насекомые. Какие они?
О пауках
Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
Ох уж эти комары!
Ох уж эти шершни!
Паук – человеку друг
Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
Порхающие цветы
Почему бабочки не живут в городе?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему не тонет водомерка?
Про муравьев
Пчела — друг человека
Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?
Удивительный мир бабочек
Хвала пчеле!
Чем интересны пауки
Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Черви, улитки, бактерии, микробы

Наблюдение за дождевым червяком
Моя ахатина, Ульяна!
Не смотрите свысока на простого червяка
Ах, эти бактерии!
Кто такие микробы?
Мир «невидимок» вокруг нас, или Как поймать микроба?

Основы географии

Достопримечательности нашего города
Есть ли будущее у нашей деревни?
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Кто в Африке живет?
Кто предскажет нам погоду?
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)
Мое любимое место отдыха
Незнайка в Электростали.
От кого река бежит?
Откуда пришёл к нам чай?
Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
Почему извергаются вулканы?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему у елки колкие иголки?
Разноцветные моря
Снежные исследования
Семь чудес света
Семь чудес России
Семь чудес Украины
Цвет и названия морей
Что такое айсберги?
Что такое кварц?

Экология

Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:
Были о пыли
Бездомные животные — проблема каждого из нас
Живая вода
Живи, родник!
Как спасти нашу реку?
Какую воду мы пьём
Каким воздухом мы дышим
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Охранять природу — значит охранять мир
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Экология моего поселка
Экология нашего водоёма
Экопродукты моего огорода.

Физкультура и основы здоровья

Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:
Если хочешь быть здоров
Здоровый образ жизни
История лыж
Мой режим питания
Молоко полезно детям
Опасности двора
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кумыса
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я — велосипедист.

Русский язык и литература

Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
Пиноккио и Буратино
По тропинкам Басни
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
Сказка о царе Салтане.

Математика

Темы исследовательских работ начальной школы по математике:
Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
Арифметика — наука о числе.
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи «Лесная математика».
Весёлые задачки для юных рыбаков.
Древние единицы длины
Единицы измерения в Древней Руси
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как хорошо уметь считать!
Математика в жизни кошки.
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса.
Математические сказки
Математический калейдоскоп.
Меры и их измерения
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Наше творчество в математике.
О дюймах, вершках и сантиметрах.
От сложения до деления
Приемы быстрого счета
Про число ноль
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Решаю задачи с радостью
Секреты таблицы умножения
Система мер длины
Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения на пальцах
Умеют ли животные считать?
Умножение с увлечением
Числовые великаны
Чудо-задачник.

Основы химии

Выращивание кристалла из соли
Выращивание кристалла из медного купороса.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Основы информатики

Темы исследовательских проектов дошкольников по информатике:
История возникновения компьютера.
Как считали наши предки
Разновидности счетов в различных странах.
Первое электрическое устройство для счета.

Музыка

Темы исследовательских работ начальной школы по музыке:
«Стихи, которые поют» (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
Видение музыки через рисунок.
Влияние музыки на аквариумных рыб.
Гармоника в нашей семье.
Детские музыкальные инструменты
Детские ударные инструменты
Занимательная история ксилофона.
История одного инструмента.
История происхождения балалайки.
Ложки как музыкальный инструмент.
Любимые песни моей бабушки.
Музыкальные краски
Поговорим о маме музыкой.
Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
Сказка в музыке.
Частушки про цифры.

Профессии и хобби

Автомобили современные и старинные.
Автомобили старинные
Календарь семейных профессий.
Мое увлечение – старинные автомобили.
Моя коллекция насекомых.
Почтовые марки.
Профессии нашей мечты
Профессии наших родителей.

Загрузить:

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»

Ушакова Татьяна
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»

Ушакова Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ДС№45 «Росинка»

Цель:

Создание условий для развития интеллектуально — творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи: -совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.

Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.

Оформление зала: плакат «Я – исследователь», воздушные шары

Ход конкурсной программы:

Звучит отрывок из песни «Почемучка». В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!

Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Давайте поприветствуем их аплодисментами:

Злата Симерякова старшая группа №5 «Почемучки»;

-Костя Чуйков старшая группа №9 «Веселые ребята»; -Дима Постников старшая группа №10 «Ромашка»; -Максим Иванов подготовительная к школе группа №7 «Солнышко».

-Даша Васильченко подготовительная к школе группа №7 «Солнышко»;

-Андрей Красников подготовительная к школе группа №7 «Солнышко»;

-Сережа Кривошеев подготовительная к школе группа №7 «Солнышко»;

-Степан Сазонов подготовительная к школе группа №11 «Ягодка»; -Вадим Костромин подготовительная к школе группа №11 «Ягодка»;

-Маша Тарусова подготовительная к школе группа №11 «Ягодка»;

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ведущий:

Так волнительно стоять на этой сцене,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет, сомнений,

Что сегодня справедливое жюри.

А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.

Ведущий:

Поприветствуем их:

-заведующий нашего детского сада -Алексеева Светлана Сергеевна; — старший воспитатель — Попова Людмила Ивановна;

— воспитатель — Ковалева Оксана Семенова;

— воспитатель — Мальченко Лариса Николаевна;

— воспитатель — Пушкова Наталья Александровна.

Ведущий:

Конкурс «Я – исследователь» начинается!

Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!

Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.

Почему бывает дождик?

Почему течёт вода?

Почему краснеет борщик?

Почему горит звезда?

Почему кот лижет лапу?

Почему нет ночью дня?

-Как много в мире неизвестного, Ребята! Это не беда! Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы сейчас

Ведущий:

Красота и блеск кристаллов

Всем и каждому понятны.

Белый взгляд они чаруют,

Формы их уму занятные

Злата Симерякова представляет проект «Волшебный мир кристаллов».Руководители: Наталья Павловна Иванова и Татьяна Владимировна Кутепова.

Ведущий:

Очень интересно рассказала злата о кристаллах. Вопросы у членов жюри будут?

Ведущий:

Послушайте стихотворение Е.Графской:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

-Все о капельке воды нам расскажет Костя Чуйков в своем проекте «Маленькая капелька большого мира».Руководители: Наталья Яковлевна Голдобина и Марина Касимовна Гончарова.

Ведущий:

Много правильных выводов сделал Костя. Вопросы у членов жюри будут?.

Ведущий:

Ребята,отгадайте:

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Ответ: лук

Дима Постников расскажет «Почему от лука мы плачем?».Руководители: Анна Александровна Труфанова и Ольга Александровна Фафенроут.

Ведущий:

Теперь мы узнали почему от лука плачем. Вопросы у членов жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, попрошу сейчас всех встать и со мной потанцевать. Танцевальная пауза Солнышко лучистое.

(Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют танцевальные движения) Отлично потанцевали! Занимайте свои места.

Ведущий:

Ребята, а вы наблюдали когда – ни будь природное явление – радуга?

А вы знаете, когда бывает радуга?

Даша Васильченко знает о радуге. Она представляет проект «Откуда берется радуга?»

Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.

Ведущий:

Даша ты очень наблюдательная и любопытная, так интересно рассказала о радуге. Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, может ли воздушный шар полететь в космос?

О возможностях воздушного шара нам расскажут Андрей Красников и Сережа Кривошеев в своем проекте «Можно ли с помощью воздушного шарика отправиться к звездам или переплыть океан?».

Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.

Ведущий:

Ребята, вы оказывается конструкторы и изобретатели, можете проводить эксперименты. Вы будущие ученые изобретатели. Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Море существует для чего?

Море существует для того,

чтобы нам глядеть — не наглядеться

на красоты вечные его.

Максим Иванов расскажет, «Почему море называется Черным?».

Руководители: Наталья Николаевна Шатохина и Светлана Григорьевна Буденко.

Ведущий:

Максим, ты нас всех порадовал, что нам захотелось на отдых на море.

У жюри вопросы будут?.

Ведущий:

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.

Ведущий:

Все дети любят проводить эксперименты в домашних условиях.

Особенно с мамой на кухне, когда помогают ей готовить.

Об экспериментах приготовления напитков расскажет Степан Сазонов в своем проекте «Домашняя газировка»

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ведущий:

Вот оказывается как можно сделать газировку дома.

Ребята это тоже могут сделать. Вопросы жюри к Степану?.

Ведущий:

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составить ты хоть что,

Он очень помогает.

— О поделках из конструктора мы узнаем из проекта Вадима Костромина

«ЛЕГО: обучение или развлечение».

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ведущий:

Ребята у всех у вас есть конструктор, теперь вы можете выполнить с ним новые поделки. Вопросы к проекту Вадима у жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, а вы слышали о неньютоновской жидкости?

Неньютоновская жидкость это так необычно! Эта жидкость при быстром взаимодействии ведет себя как твердое тело, а при медленном – как жидкость.

Когда играешь с ней оторваться не возможно.

Эксперименты провести, жидкость в разное состояние перевести может Маша Тарусова в своем проекте: «Неньютоновские жидкости»

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ведущий:

Всё было очень интересно и необычно. Всем очень понравилось.

Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Все мы славно потрудились,

Многое узнали, многому научились.

Наш конкурс подошел к финалу.

Пора итоги подводить,

Участников чтоб наградить!

Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.

(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)

(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Алексеевой Светлане Сергеевне

Спасибо, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные.

Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды»

Анастасия Самитина
Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды»

Конкурс «Я-исследователь» проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато, но это всего лишь на первый взгляд. Мы долго не могли выбрать тему, но потом, все пошло как то само собой. Во время прогулки, мы с детьми украшали наши снежные постройки, а так же дети раскрашивали их цветной водой из пластиковых бутылок. И вот, одна девочка (Милана, поливая нашего снежного кита, обратила внимание,что вода на крышке довольно быстро замерзает,она подошла ко мне и спросила: «Какая вода находится в бутылке и почему она так быстро замерзла?» Так и «родилась» тема нашего проекта: «Замерзание воды». Так как наши ребята, это дети 5-го года и жизни и, учитывая тот факт, что в конкурсе мы будем участвовать первый раз, то я решила взять не сложные опыты для восприятия детей. Сначала мы провели опыты в группе, а потом Милана воспроизвела данную экспериментальную деятельность дома, с мамой, для более правдивого анализа.Для проведения опыта в основу мы взяли следующие предположения: какая вода замерзнет быстрее — холодная из-под крана, холодная кипяченая вода, горячая вода и что будет, если добавить в воду немного соли? Итак, сейчас мы поделимся нашей небольшой работой.

Первый этап — выдвижение гипотезы.Наша гипотеза звучала так: «Мы думаем что холодная вода замерзнет быстрее горячей»

второй этап — подбор литературы по данной теме, беседы с детьми. Да данном этапе мы с детьми искали различные стихотворение о воде, рассматривали и обсуждали свойства воды, состояние воды.

третий этап — проведение опытов.

1) мы взяли 4 баночки,подписали их: первую наполнили холодной водой из-под крана, вторую кипяченой водой, третью я наполнила горячей водой, ну, а в последнюю мы налили холодную воду и добавили немного соли.

2) отнесла баночки на балкон, без присутствия детей, а потом нам оставалось только ждать и наблюдать вода в какой баночке быстрее замерзнет.

Дети охотно ходили и смотрели в окно, проверяя не замерзла ли вода. И какого же было их удивление, когда они увидели что первой замерзла горячая вода. Мы рассмотрели замершую воду в баночке, описали как она выглядит теперь и сделали вывод, что гипотеза наша не верна. Далее у нас замерзла кипяченая вода, не отстала от нее и холодная вода из-под крана, ну, а вода с солью у нас не замерзла совсем, дети рассматривая баночку сказали что из воды «выросли сосульки». вот такие выводы у нас получились, а для полной уверенности что мы все сделали правильно, Милана повторила все действия дома, а на утро пришла и рассказала о ее результатах. Хоть гипотеза наша и не подтвердилась, детям было очень интересно, да и не только детям. Милаша получила диплом, выступая на конкурсе «Я-исследователь» в рамках детского сада, но думаю это наша первая достойная маленькая победа и в следующем году мы попробуем еще раз.

Я — исследователь

Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли – сад №6 г. Новогрудка»

Исследовательская работа на тему «Этот удивительный воздух»

Выполнил: Урбанович Елизавета,

воспитанница старшей группы №3

Руководитель: Драко Т. П.,

Воспитатель 1 категории

г. Новогрудок, 2015 год

Введение………………………………………………………………………………3

Описание работы…………………………………………………………………….5

Выводы………………………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………………..10

Приложения…………………………………………………………………………11

Введение

Обоснование выбора темы:

Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» (Приложение1). Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. А потом с мамой посмотрели Шишкину школу о воздухе, и мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С Татьяной Петровной, моим воспитателем, определили этапы исследования свойств воздуха.

Цель исследования:

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования зарисовать с мамой схемы изученных свойств воздуха.

5. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

6. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Гипотезы:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух нельзя поймать.

3. Воздух не имеет цвета, он невидимый.

4.Воздух легче воды.

5.Воздух может иметь разную температуру.

6. Воздух не может двигаться.

7. Воздух не может издавать звук.

8. Воздух не имеет запаха.

9. Воздух не давит на предметы.

10. Воздух нужен человеку.

Объект исследования: свойства воздуха.

Предмет исследования: воздух.

Методы исследования:

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3.Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

6. Наблюдение за работой ветряка.

Описание работы

Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: » Какие свойства есть у воздуха?» и «Сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).

Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем — то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. «Где есть воздух?»

Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1.Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2.Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!

3.Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: Я подтвердила гипотезу о том, что воздух на Земле есть.

Опыт 2. «Ловим воздух»

Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.

Опыт 3. «Что легче?»

Выясню, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.

Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.

Опыт 5 «Ветерок»

Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясню, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки. Гипотеза о том, что воздух не может издавать звук, не подтвердилась.

Опыт 7. «Что пахнет? «

Выясню, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха, подтвердилась.

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясню, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха), а вертикальный быстрее(воздуха под ним меньше). Татьяна Петровна мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!

Вывод: воздух давит на предметы. Гипотеза о том, что воздух не давит на предметы, не подтвердилась.

Опыт 9 «Не дышу»

Выясню, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!

Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.

После исследований мы с мамой:

1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3).

2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»

3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.

4. Съездили и посмотрели работу построенного в нашем городе ветряка.

5. Выучили стихотворение о воздухе

6. Поиграли с воздухом:

— с вертушкой;

— запустили воздушного змея;

— с мыльными пузырями;

— с мячом;

— с воздушным шариком.

С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.

Выводы

В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:

— воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

— воздух может иметь разную температуру;

— воздух легче воды;

— воздух может двигаться;

— воздух может издавать звуки;

— воздух не имеет запаха, но передает его;

-воздух давит на предметы.

Я доказала необходимость воздуха для человека, узнала как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомила других детей со своими исследованиями.

Не все мои предположения подтвердились, но зато я поняла смысл одной китайской пословицы, которую часто повторяет моя бабушка: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Литература

Ладутько Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогов учреждения дошкольного образования с белорусским и русским языком обучения – Минск: Национальный институт образования, 2014. – 255с.

Никашина Г.А. Весь мир в игре: игровая модель познавательного развития ребенка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Ч.3. Первооткрыватели красоты и тайн природы – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 127с.

Понаморева Л.С. Экспериментальная работа в детском саду – Мозырь: Содействие, 2010. – 72с.

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль.: Академия развития, 2003

Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004

Интернет ресурс

Приложение 1

Сказка И. Ревю «Добрый воздух»

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над Лисенком и вернули его в чистое царство, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Приложение 2

Опрос детей группы

Было опрошено 18 человек.

Вопрос № 1: Какие вы знаете свойства воздуха?

Ответы:

2 ребенка сказали, что ничего не знают о свойствах воздуха;

2 ребенка сказали, что воздух легкий;

3 ребенка сказали, что воздух невидимый;

5 детей сказали, что воздух не имеет запаха;

6 детей сказали, что воздух имеет температуру.

Вопрос № 2: Может ли человек жить без воздуха?

Ответы:

1 ребенок сказал «да»;

5 детей сказали «не знаю»;

12 детей сказали «нет».

Приложение 3

Рисунки – схемы свойств воздуха

Фотофакты

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *