Соль и Сахар…

Соль и сахар повстречались,
Друг на друга осерчали
И давай соревноваться,
Кому первым называться.
Сахар сразу в наступленье-
Я в конфетах и варенье,
Каждый с детства будет рад
Есть на завтрак мармелад.
Торты с кремом и компот,
Можно даже просто в рот.
Соль, однако, не молчала
И с насмешкой отвечала:
-«Если слишком подсластить,
То компот не будут пить.
Сладко, приторно. Так вот:
(Соль полемику ведет).
-Сахар — это на десерт,
В основных же блюдах нет-
Все борщи, супы, рассолы
Не обходятся без соли,
Как-то даже не красиво,
без солёной рыбки пиво.
Коль предания не врут,
Надо соли скушать пуд…
На Руси когда встречают,
Хлеба с солью подают.»
Сахар соль перебивает:
-«Меня много не бывает,
Если надобно немножко,
есть на то на кухне ложка!»
Соль ему не уступала:
-«Посмотри на стол сначала:
Человек не начал есть,
А уже солонка есть.
И уж раз на то пошло,
Я дешевле за кило!»
-«Ты не сыпь мне соль на рану,
Всё равно я не отстану,
Я, хотя и не капризный,
Привыкаю к сладкой жизни».
Целый час они бранились,
Да от злобы растворились,
И такая вышла смесь-
Не запить и не заесть.
Потому для каждых блюд
Их раздельно подают…

Загадка про зефир. Загадки про еду сахар, соль, хлеб, чипсы, сладости, конфеты. Шоколадные конфеты — всеобщая слабость

Загадки про еду с отгадками в стихотворной форме

Загадки про сахар и соль
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.
(Сахар)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает.
(Сахар)

Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто папа пьёт.
(Сахар)

В воде родится, воды боится.
(Соль)

Загадки про сладости
Загадки про мороженое
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)

Загадки про торт
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Загадка про шоколад

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
(Шоколадка)

Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Загадка про конфету
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

Загадки про молочные продукты
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)

Разные загадки про еду

Загадки про соленые огурцы
Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)

Загадки про шашлык
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)

Загадка про яйцо
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)

Катится бочка,
Нет в ней ни сучочка.
(Яйцо)

Загадка про макароны
Сидят на ложке,
Свесив ножки.
(Макароны)

Загадка про бутерброд
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

Загадки про блины
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают.
(Блины)

Загадки про хлеб (каравай), булку, бублик, пирожок

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
(Хлеб)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «…, …
Кого любишь, выбирай!»
(Каравай)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)

Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, по рукам пошла.
(Булка)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
(Пирожок)

Загадки про мед
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)

Загадки про кашу
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

Загадки про орех

Он попал на зубок,
Хрустнул раз и треснул бок.
(Орех)

ЗАГАДКИ ПРО КОНФЕТЫ.

Что может вызвать у большинства детей безудержный восторг? Ну конечно конфеты. Разговоры о конфетах также способствуют поднятию настроения. А почему бы нам не совместить полезное с приятным. А именно, разгадать загадки про конфеты. Это и приятная тема, и очень полезный навык развивающий мышление и логику. Для тез кто решился, предлагаем лучшие загадки про конфеты собранные на этой страничке.

По краям красивый бантик

Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная…(Конфета)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка,
Сладкоежки любят это
Что за лакомство…(Конфеты)

Длинные и круглые,
Белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках…(Конфеты)

В шоколаде карамель,
Очень вкусная — поверь,
Любят взрослые и детки
Кушать разные…(Конфеты)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные…(Конфеты)

Шоколадные Матрёшки

Носят яркие одёжки…(Конфеты)

Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её…(Конфета)

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие…(Конфеты)

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.. .
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня…(Конфета)

Бывают они мягкие,
И твердые бывают.
Бывают шоколадные
Обертки так сверкают.
Их очень-очень много,
И разные на вкус.
Их любят точно взрослые,
И любит карапуз.

Разноцветные, блестящие,
А одежки прям шуршащие.
Внутри одежки сладость.
Всем всем она на радость.
(конфеты)

В коробке бывают.
И просто в бумажке.
Все детки их знают,
И любят их даже.
А если попробовать
Очень сладки,
Что это такое?
Скорей назови.

Шоколадные, суфлейные,
Карамельные,желейные,
Яркие, цветные, разные.
И обертки все прекрасные.
Что же это назови.
Ответ конечно знаешь ты.
Всем знакома сладость эта
С простым названием (конфета)

Яркие обертки
Шуршат у нас в руке.
Названия так звонки,
Их любят дети все.
И вкусов ярких много
Вкуснее их и нет.
Скажите что за сладость.
Так это же (конфета)

Бумажки все чудесные,
А сладость вся внутри
И вкусы интересные
Скорее разверни.
Получишь много счастья ты,
Положив ее в рот.
Так что это такое,
Кто первый назовет.

Что за сладость так красива,
Вот уж диво, так уж диво.
Любят взрослые и детки
Разноцветные (конфетки)

Их кладут на Новый год
В сладкие подарки.
Они вкусные внутри,
А обертки яркие.
Все детки знают сладость эту,
Она зовется как?(конфета)

Фантики красивые,
Устоять я не могу
Все на вкус любимые
Скорее разверну.
Бывают они с вафлями,
Бывают и с нугой.
А как же называются?
Скажи ответ мне свой.

Нет ничего вкусней на свете,
И знают все об этом дети.
В обертке вкусной и шуршащей,
Спрятан вкус детства настоящий.

Все сладкоежки ее обожают,
И каждый ребенок о ней знает.
В обертку яркую одета,
Скажите что это? (конфета)

Круглые, квадратные
С начинкой,шоколадные,
В фантики яркие одеты.
Наши любимые(конфеты)

Одеты в яркие одежки,
Одежда фантик называется
В руках они шуршат немножко.
А что внутри всем нравится.
А если без обертки,
Они лежат в коробке.
Их сладкоежки любят очень.
Едят всегда их днем и ночью.

Ты получишь её точно,
Когда кашу честно съешь.
Хоть и хочешь её срочно,
Сперва супчик ты доешь.

Бывает в одёжке, бывает и без,
Всегда она сладкой и вкусной бывает.
И вот уж на стульчик ты смело залез,
Достать её сверху, а то вдруг растает.

Разные одёжоньки у неё бывают:
Синие и красные, многие шуршат.
И без них ребятушки жизнь не представляют,
На завтраки, обеды и на ужин их хотят!

В пёстром платьишке одета
Очень вкусная… (конфета!)

В шоколад она одета
И в шуршащую бумажку.
Детки любят их за это
Больше самой вкусной кашки.

Бантик раз и бантик два,
Посредине — сладость дня.
Я хочу вкусняшку эту,
Ах, любимая… (конфета!)

Есть на свете лакомство,
Все знакомы с ним.
Пробовал я всякое,
Угощал других.
Но она, нарядная,
С бантиками, мне
Нравится, ведь сладкая,
И с нею веселей!

К чаю что у нас сегодня?
Расскажи-ка, не тая.
Это вам не что угодно,
Это сладкая мечта.
Есть лимонно-карамельна,
Есть внутри где шоколад,
Я даю советик дельный:
Съешь её, и все дела!

Раздают её детишкам
За хорошие делишки.
Кто не сделал ничего,
Не получит тот её.
Она сладкая и тает,
Так и хочет в рот попасть.
Если же нужна такая,
Заработай эту сласть!

В разноцветном платьишке, с двумя бантиками по бокам, а внутри сладкая. Что это?

Детские загадки про конфеты смешные

В шуршащей обёртке
Вкусняшки — кокетки.
Кто знает, ребята,
Что это? …

Любит апельсины Маша,
Костя любит мармелад.
Ну а в фантике вкусняшке
Точно каждый будет рад.

Любят все на свете детки
Шоколадные…

Дед Мороз на Новый год
Мне принёс подарок.
Мандарины, шоколад —
Я им очень рада.
А ещё там есть кокетки —
Разноцветные…

Мама в вазу положила
Вкусные матрёшки.
Вместо платьев у матрёшек
Фантики — одёжки.

В фантик спрятались от Светы
Карамельные…

Аня кушала вкусняшку,
Вся испачкалась, милашка.
Мама скажет: «Ох, уж эта
Шоколадная…».

С начинкой, или без неё,
Всегда вкусна, красавица.
В обёртке-фантике она,
Всем деткам очень нравится.

Маму я свою люблю
Ей по дому помогу.
Перемою всю посуду,
Пыль протру везде и всюду.
Всё сверкает, грязи нету!
Можно съесть теперь…

Нам на праздник Дед Мороз
Мешок сладостей принёс.
«Угощайтесь, детки,
Тут для вас…»

Домик — яркая обёртка,
А внутри живут кокетки.
Очень нравятся ребятам
Эти сладкие…

Много кушать не велит
Мама их Светлане.
Только Света норовит
Спрятать их в кармане.
А потом откроет фантик,
Потянув его за бантик.
Съест, пожмёт плечами Света,
Спросит: мама, где…?

Если зубик заболит
Стоматолог говорит:
Много их не ешьте, детки,
Портят зубки вам…

Мама говорит Кристине:
Ты доешь котлету,
А потом я разрешу
Съесть тебе…

Ой, какие сласти
Есть у нашей Насти!
В фантике кокетки —
Вкусные…

Красивые, нарядные,
Бывают шоколадные.
По бокам два бантика,
А платьице — из фантика.

Карамельная — у Кати,
А с нугой — у Оли.
Саша взял себе помадку,
Молочную взял Коля.
Что же взяли дети эти,
Кто, ребята, мне ответит?

Я возьму сейчас матрёшку,
Положу её в ладошку.
Потяну её за бантик,
Разверну красивый фантик.
Эти сладкие матрёшки
Очень любят дети — крошки.

СБОРНИК РАЗЛИЧНЫХ ЗАГАДОК

Сладкие и чайные загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще — белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Получился торт на славу,

Съем и крошки подберу.

Не простую, а кору. (Корица)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел — словно ком,

А другие — гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

…………………………………..

ЗАГАДКИ ПРО ЯБЛОКИ

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.

(Яблоко)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

В. Стручков

Гляжу в оконце
На ветке Солнце.
Солнце красно-белое
Солнце очень спелое.

(Яблоко)

А. Измайлов

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)

………………………………

ЗАГАДКИ ПРО ВИШНИ

Приказало солнце:
Стой, семицветный мост крутой!
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
Ответ: Вишня

Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
Ответ: Вишня

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
Ответ: Вишня

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. Ответ: Вишня

Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед.
Ответ: Вишня

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
Ответ: Вишня

…………………………

ЗАГАДКИ ПРО АРБУЗ

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар?

Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч.

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный.

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.

Его все любят: мама, брат, Я этой ягоды фанат. Тяжёл, конечно, в сумке груз, Но я несу домой…

Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри.

Он зеленый и большой Я полью его водой Как огромный карапуз Скоро вырастет..

Он хотя и полосат, Но однако ж не усат. Хоть имеет хвостик свой, Но короткий и сухой. У него круглы бока, Как у сдобы-колобка. И с прадедовских времен Он любимец всех сластен. Кто же этот карапуз? Как ты думаешь?

Зелёный полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, словно груз, Скажите, что это.

Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, Мякоть красную поешь.

Среди бахчи Зеленые мячи. Налетела детвора – От мячей одна кора.

………………………………..

Детские загадки про блины:

Бабушка для деток
Испекла салфеток,
А салфетки из муки
Получаются тонки.
Знают внуки-шалуны,
Что салфетки те (блины )

И. Дарнина

Тесто лью и жарю… Много!
Только дырочки видны…
Из старания такого
Получаются… (блины )

А. Ясноокий

На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины те ….(Блины )

…………………………..

Детские загадки про часы:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

В. Стручков

Усатое Солнышко
Спряталось за стёклышко.
Шевелит усами
Зовут (Часами.)

Под шляпой — крышей ходим-бродим,
Но никуда мы не уходим.
Подскажем боем
Время городское.
(Часы.)

Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить.
И нас вовремя будить.
(Часы.)

Братья у Календаря
На стене висят не зря.
Календарь считает сутки,
А они часы, минутки.
(Часы.)

Цифры Время стерегут
И за Временем бегут.
Время сдвинется на миг
И они тот час же прыг.
(Часы.)

Идём мы день. Идём мы ночь
И убегают сутки прочь!
(Часы.)

Ходят кругом
Друг за другом.
(Стрелки часов.)

ЗАГАДКИ ПРО ТАРЕЛКИ

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой)

Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая – (тарелка)

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.

(тарелка)

Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты смог

Скорей неси.. (Тарелки)

В. Стручков

Искупалась там Девица.
Звонка, тонка и круглолица.
И уселась в сушку,
Ждёт круглую подружку.
(Тарелка и Мойка.)

……………………………..

Детские загадки про солнышко

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.

(Солнышко)

Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.

(Солнышко)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !

Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
— (Солнце золотое!)

Жёлтый Берет
На небо одет

(Солнышко)

Золотая Монета
За море закатилась.
Утром нашлась

(Солнышко)

Рыжий Антошка
Выглянул в окошко.
Там, где было сыро – серо.
Сразу всё повеселело.

(Солнышко)

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)

Колобок — горячий бок.
Ох, не любит лежебок.
Тучу-платье надевает
Раньше всех встаёт.

(Солнышко)

В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.

(Солнышко)

Катится по небу
Золотой Пятак,
А взять никак.

(Солнышко)

Огненный Глаз
Глядит на нас!

(Солнышко)

Ушёл золотой Петух.
На дворе День потух

(Солнышко)

В небе пасмурном летает
Огненная Птица.
Каждый вечер умирает,
Чтобы возродиться

(Солнышко)

Детские загадки про зеркало:

В. Стручков
Висит Окошко.
В Окошке — Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко.
(Зеркало.)

В школьном коридоре
Озорной Овал.
Девчонок и мальчишек
Вмиг нарисовал.
(Зеркало.)

На стене висит Картина
И чего там только нет!
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу —
В Картину ту попал.
(Зеркало.)

В деревянной раме
Художник перед нами.
Художник честный много лет
Дарит каждому портрет.
А портрет на диво!
И выполнен правдиво.
(Зеркало.)

………………………………

Детские загадки про стул:

У меня четыре ножки,
Но чтоб не бегать по дорожке.
На кухне буду я стоять,
Чтоб мог на мне ты восседать.

(Стул)
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Стул)

У него четыре ножки,

спинка и сидение
Но он не для качания,

а только для сидения.
(Стул)

В. Стручков

Стоит Лошадка
Ничуть не шатка.
На деревянного Конька
Часто садят едока.
Конь стоит исправно
Это ль не забавно.
(Стул.)

И. Дарнина

У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть.

Н. Меркушова

Есть и в доме, и на даче,
Упадёшь с него — заплачешь!
И четыре есть ноги,
Не обутых в сапоги.
Почему их не обул? —
Да не носит обувь… (Стул)!

Р. Андрейчук

У меня четыре ножки,
Только я не бегаю!
Не скачу я по дорожке —
В доме стол преследую!
Мы с ним просто, как друзья —
Куда он — туда и я!
Когда в доме бурный праздник
И гостей веселый гул —
На меня садится каждый,
Кто же я? Ведь я же… (Стул. )

……………………………………………….

Детские загадки про стол:

Стоит на ножке
На шляпе—ложки.
(Стол.)

Кто стоит в СТОЛовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез под скатерть? (Стол.)

Четыре ноги, а сверху доска.
На кухне ко мне не лезет тоска,
На мне самовар и множество рук:
Хозяин, хозяйка, детишки вокруг;
Но ставят в беседке, в саду у кустов,
Весною и летом обеденный.. (Стол)

За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Стол)

Ножки есть, и есть доска,
Не накрытая пока.
Но накрой его – и будешь
Вскоре сыт наверняка!

За чистотой моей следи,
На мне танцуй, по мне ходи,
Да хоть играй на мне в футбол,
Всё выдержит хороший…(Стол)

Заставлен он тарелками,
Глубокими и мелкими,
Там ложки, вилки и ножи…
На чем стоят они, скажи?

В. Стручков

Черепашка хвалится:
«На меня посуда ставится!
И сидят Говоруны
Вокруг моей спины.»
(Стол.)

Под шляпой — ножки.
На шляпе — ложки.
(Стол.)

Каждый, сладости кто любит, с радостью поделится

Хорошею конфетою с названием… «Метелица».

Ты карамельки любишь, дружок?

Скорей угощайся! Попробуй… «Снежок».

Быстро летит в вышине самолет.

Ну, а конфета зовется… «Полет».

У этой конфеты солидный размер.

Мы — лилипуты, она… «Гулливер».

Любим мы с детства квадратный ирис.

Так маним мы кошек к миске… «Кис-кис».

К этой конфете большой интерес —

Мы леденец любим с детства… «Дюшес».

Орешек ищут мальчики и девочки,

А дарит им мечту конфета… «Белочка».

Съешь леденец и скорее взбодрись.

Обертка в цветочках. Бери… «Барбарис».

Солнце, лужайка и ясный денек.

Радует душу в тот миг… «Василек».

Для радости есть простая причина:

Конфета с орешком зовется… «Лещина».

Лепесточки белые, словно промокашка,

А мы насладимся сладкою… «Ромашкой».

Названье конфеты — не фрукт и не злак,

Всеми любимый то… «Красный мак».

Подходящие сценарии на праздник:

  • С тобой мы движемся по кругу, И держишь ты меня за руку. Но…
  • Возраст детей: с 1 до 4 лет – 5 человек, от 5 до…
  • Проект создания в школе живого уголка. Девочки сидят, скучают. Появляются еще две Девочки…
  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Кто живет в волшебном мире? Участники: дети, родители, воспитатели, они же ведущие праздничной…
  • ПрологСлышны веселые голоса, крики. Перед закрытым занавесом на пне сидит Старуха-Лесовуха, нечесаная, веревкой-веткой…

Загадки про еду с отгадками в стихотворной форме

Загадки про сахар и соль
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.
(Сахар)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает.
(Сахар)

Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто папа пьёт.
(Сахар)

В воде родится, воды боится.
(Соль)

Загадки про сладости
Загадки про мороженое
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)

Загадки про торт
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Загадка про шоколад

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
(Шоколадка)

Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Загадка про конфету
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

Загадки про молочные продукты
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)

Разные загадки про еду

Загадки про соленые огурцы
Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)

Загадки про шашлык
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)

Загадка про яйцо
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)

Катится бочка,
Нет в ней ни сучочка.
(Яйцо)

Загадка про макароны
Сидят на ложке,
Свесив ножки.
(Макароны)

Загадка про бутерброд
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

Загадки про блины
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают.
(Блины)

Загадки про хлеб (каравай), булку, бублик, пирожок

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
(Хлеб)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «…, …
Кого любишь, выбирай!»
(Каравай)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)

Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, по рукам пошла.
(Булка)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
(Пирожок)

Загадки про мед
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)

Загадки про кашу
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

Загадки про орех

Он попал на зубок,
Хрустнул раз и треснул бок.
(Орех)

ЗАГАДКИ ПРО МОРОЖЕНОЕ.

Любимое детское лакомство, это морожено. Есть много рецептов его приготовления. И даже наши Китайские друзья оценили качество Российского мороженого. Но в этом разделе речь пойдёт не о рецептах и способах его приготовления. Мы хотим предложить Вашему вниманию загадки про мороженое. Это один из способов развить логику и интеллект. А в качестве награды за разгаданные загадки ребёнка можно поощрить именно мороженым.

Очень любят дети

Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок…(Мороженое)

Вот так чудо! Вот так смех!

Продаётся летом Снег.
Зимние Подарки
В упаковках ярких…(Мороженое)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю…(Мороженое)

Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел…(Мороженое)

Холодное, вкуснейшее
С десертов всех, о да
Любимейшее лакомство
На палочке всегда…(Мороженое)

Не конфета, не печение-
В рот положишь — наслаждение-
Тает замороженное
Вкусное…(Мороженое)

На вопрос У меня фантазии ноль. Киньте стишки про мороженное. Очень нужно, пожалуйста! заданный автором юля неустроева лучший ответ это Об»їлась морозива Юля, — скрутила у дзеркалi дулю,
Не хоче учитись дитина- страждає за доньку родина.
Iнет лиш один її радує -всiх КАПСОМ по Матерi згадує!
Нема щоб самiй щось зробити, -лишь може прокльoни цiдити. .
I тим хто хотiв помогти, — як надалi, бажає, iти.
Источник: Эй двое из ларца-одинаковых с лица!)) (с)

Ответ от Lauren
Это — радость сладкая
С коркой шоколадною
И Мороженое это
Очень любят дети летом
.
Ах как мне нравится пломбир,
Очаровательнейший вкус!
И даже кулинарным быть шедевром столь искусным!
Пусть удивляется весь мир,
Он белоснежный словно снег,
В стакане вафельном, простом.
И время замедляет бег,
Когда я ем его с дружком.

Ответ от Leha hegay
я гугл для чего

Ответ от Crost
В. Кругликов
Это — радость сладкая
С коркой шоколадною
И Мороженое это
Очень любят дети летом.
Н. Добрая
Мороженое! Прохладное!
Сливочное, шоколадное,
Клубничное, с мармеладом ли,
В такую жару не награда ли?
В. Аношина
Эскимо полезно? Нет?
Я открою вам секрет –
хоть в нём пользы нет совсем
нравится оно всем-всем!
Л. Трушина
Кушал Эдик Эскимо
В жаркую погоду.
Превратилось вдруг оно
В сладенькую воду.

Ответ от Катеринка Соболева
В. Кругликов
Это — радость сладкая
С коркой шоколадною
И Мороженое это
Очень любят дети летом.
Н. Добрая
Мороженое! Прохладное!
Сливочное, шоколадное,
Клубничное, с мармеладом ли,
В такую жару не награда ли?
В. Аношина
Эскимо полезно? Нет?
Я открою вам секрет –
хоть в нём пользы нет совсем
нравится оно всем-всем!
Л. Трушина
Кушал Эдик Эскимо
В жаркую погоду.
Превратилось вдруг оно
В сладенькую воду.
И. Дарнина
Любят Оля с Ванечкой
«Эскимо» на палочке.
Радость шоколадная —
Вся внутри прохладная!
Н. Чайкин
Ах как мне нравится пломбир,
Очаровательнейший вкус!
Пусть удивляется весь мир,
Чем ввёл меня он в свой искус.
Он белоснежный словно снег,
В стакане вафельном, простом.
И время замедляет бег,
Когда я ем его с дружком.
Т. Лаврова
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!
Т. Лило
Шагаем мы с покупками
Несем полезный груз:
Холодное и хрупкое
И лучшее на вкус…
У нас в большом пакете:
Пломбир – Алёше, Свете,
С орехами на палочке –
Для Павлика и Галочки,
А с розочкой в стаканчике,
Любимое – для папочки,
Фруктовое – бабуле
И мамочке – в глазури,
Дедуле – сахарный рожок,
Чтоб он полакомиться мог…
Слегка покрыто инеем,
Обёртками хрустит
Клубничное, ванильное –
Волнует аппетит!
И даже шоколадное
С орешками внутри!
Кого же не порадует? !
Я съел бы – целых три!
Такое всевозможное
Мороженое сложено
В один большой пакет!
Возможно ли?
Возможно ли?
Возможно, или нет? !
Без должного старания
Его со всей компанией
До дома донести?
Задача не простая!
Ведь может и растаять
От солнца…
И желания
Съесть сразу по пути…
Е. Яблокова
Очень, очень любят мороженое дети,
Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!
Детям дай мороженое: целый день бы ели,
А потом и песенку хорошую бы спели?
В молоке смешается желток, белок, помадка,
Дальше в морозилку и получится так сладко!
В вафельный стаканчик еще ложечку варенья… –
Пальчики оближешь! Это просто объеденье!
Может быть мороженое ягодно — фруктовым,
Может — и с орехом, и с изюмом, — быть медовым,
Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,
И даже кулинарным быть шедевром столь искусным! Выбирай))

Не конфетка, а сладенькое,
Не лед, а холодное. (мороженое)

Любят взрослые и дети,
Вкусненький снежок в пакете.
Каждый норовит куснуть
Или быстренько лизнуть. (мороженое)

Остановись на миг весь мир,
Я кушаю в стаканчике… . (пломбир)

В холодном ящике лежит оно,
На палочке иль в шоколаде.
Это не ужасное кино,
А, всеми любимое… . (эскимо)

Бывает в стаканчике
Или на палочке.
Бывает с печеньем –
Едим с увлеченьем.
И, пусть оно холодное,
Но, для еды пригодное. (мороженое)

Хожу на одной ножке,
Холодный я немножко.
Когда тепло – я таю,
И быстро уменьшаюсь. (мороженое)

Лежу в морозильнике
Совсем замороженное.
Все любят есть меня,
Ведь я вкусное… . (мороженое)

Летом жарко, нет спасенья,
Очень хочется его,
Просто больше нет терпенья.
Что это такое, не очень дорогое. (мороженое)

Этот замечательный продукт
По-настоящему крут.
Имен много он имеет,
В холод вас он не согреет.
Будешь есть его в жару,
Угости им детвору.
Пусть едят осторожно,
Это ведь холодное… . (мороженое)

Очень вкусное,
Но не пирожное.
Любят дети и взрослые
Холодное… .(мороженое)

Оно разное бывает,
Детей сразу покоряет.
Объедь даже полмира,
Не найдешь вкусней… . (пломбира)

На экранах фильм «Оно» —
Очень страшное кино.
Чтобы не бояться сильно,
Надо кушать… . (эскимо)

Кушаем его с сиропом,
Но, не ешь его наскоком.
Ведь оно холодное,
Для десерта пригодное. (мороженое)

Продают его в кафе и в парке,
Кушать можно, сидя на лавке.
Любит надевать курточку шоколадную,
А, само все-равно прохладное. (мороженое)

В стаканчике, но не жидкое,
На палочке, но не леденец.
Белое, но не крем,
Холодное, но не снег. (мороженое)

Открыл морозильник
Лежит там оно.
Сладкое и холодное,
Для еды пригодное.
Радует всех детей,
Ешь его помедленней. (мороженое)

Холодная сладость,
А, детям всем в радость.
Тает быстренько во рту,
Как снежинка на лету. (мороженое)

Десерт считается детским блюдом, но любят его и взрослые. Существует огромное количество рецептов приготовления данного блюда. И, не смотря на содержание сахара в нем, оно имеет и много полезных компонентов. Что это? (мороженое)

Появился этот десерт впервые в Китае. Рецепт его приготовления привез Марко Поло в 13 веке. Он описывал полезные свойства льда в своей книге, где рассказал о рецепте этого блюда. В промышленных масштабах начали выпуск данного десерта только в 19 веке.

Другие загадки:

Картинка Мороженое

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Цифры от 1 до 10 и другие для детей с ответами

НОД «Волшебство в одном кристалле» методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

Г. Ртищево Саратовской области

Методическая разработка

Мастер-класс НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

(с использованием технологии ТРИЗ)

«Волшебство в одном кристалле»

Область «Познавательное развитие»

воспитатель Булгакова Екатерина Сергеевна

2014г.

Аннотация:

Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) по теме «Волшебство в одном кристалле» построена в виде поисково-исследовательской деятельности, с использованием технологии ТРИЗ, что позволяет поддержать и развить интерес детей на протяжении всей НОД, повышает их познавательную активность, облегчает процесс усвоения детьми программного материала.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Сегодня это делает возможным технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом » Творчество во всем».

В своей работе использую один из методов технологии ТРИЗ – решение сказочных задач. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами и включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.Для НОД с использованием ТРИЗ, характерно наличие в них игровых сказочных ситуаций, которые вводит детей в проблему, состояние поиска, стимулирует мыслительные процессы.Часто представляем себя волшебниками и можем увидеть разноцветный дождь или смотрим через разноцветные стеклышки. Мы становимся настоящими
исследователями природы, если у нас в руках увеличительные стекла.Это своеобразное общение с природой живой и неживой помогает детям увидеть тайны изменений, превращений. Дети делают самостоятельный вывод, что все, что вокруг нас движемся, изменяется, на кого-то или что-то похоже. Эти открытия раскрепощают детей, позволяют снять боязнь перед новым, неизвестным.

Таким образом, в результате свободной деятельности, НОД с применением элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления. Речевая и общая инициатива ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить. ТРИЗразвивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Именно поэтому мы применяем в НОД и в свободной деятельности адаптированную к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологию.

Введение:

Актуальность.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые детские вопросы. Тема НОД возникла после чтения детям сказки «Золото и соль». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое.

Ведь есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим, но лишь без соли не обходится никто! Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем, чем она полезна и в каких необычных целях может быть использована.

Цель и задачи НОД

Цель НОД: расширить и систематизировать знания детей о соли, использования ее в жизни человека, применение в творчестве.

Образовательные задачи: расширять представления детей о соли и ее свойствах, в каких видах существует, где и как используется.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, творческое воображение, навыки изготовления и применения цветной соли для создания необычных сувениров, эстетическое восприятие формы, цвета, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов, бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.

Виды детской деятельности в НОД

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Одобрение детей.

Похвала за усердие, желание выполнить задание.

Развивающая среда:

— сосуд с водой;

— соль;

— сахар;

— лупы по количеству детей;

— разные виды соли;

— тарелочки

— ложечки

-бутылочки

-материал для декорирования

Предварительная работа:

— Загадывание загадок про соль и сахар;

— Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

— Заучивание пословиц и поговорок о соли.

— Окрашивание соли

-Аппликация из цветной соли

Словарная работа:

— Морская соль;

— Кристаллы соли;

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждет много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

— Любите ли вы путешествовать?! Предлагаю вам отправится сегодня в очень интересное место, где проводятся разные опыты, эксперименты.

-Не будем терять время, отправляемся! Приглашаю всех в кружок!

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

А закрыв на миг глаза,

Попадаем в чудеса…

Воспитатель:

— Где же мы с вами оказались?

Ответы детей(мы в лаборатории).

— А хотели бы вы попробовать себя в роли ученых? (одеваем халаты)
— Ну вот, теперь мы настоящие ученые!

Отгадав загадки, мы узнаем с чем мы будем экспериментировать.

Загадки про соль и сахар:

— Белый он, как снег колючий. Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий – сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт (сахар)

— В воду упала и пропала (соль)

— Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

Воспитатель:

— Предлагаю описать свойства соли и сахара (варианты ответов детей: по цвету, по форме, по запаху, по вкусу и т. д., если не назовут, предлагаю сама по форме, по цвету и т. д.),для этого мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной тарелочки соль, на другой сахар. А как понять? Где и что?

— Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль. Давайте мы сейчас с вами уберём сахар, он сегодня больше нам не понадобится.

Опыты с солью:

— Посмотрите перед вами стоят тарелочки с солью. Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли.

1) посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)

2) сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая) .

3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)

4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась) .

Воспитатель:

— Ребята, а у меня к вам вопрос, откуда взялась соль кто знает?

(ответы детей) .

Воспитатель:

— Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – бревнами, тесом да лесом. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к городу. Отправился Иван к королю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене. А король про соль, не слыхивал: во всем его государстве соли — то не ели. Говорит он Ивану с усмешкою: «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают». Опечалился Иван. Вздумалось ему как-то раз посмотреть, как кушанья королю готовят. Стоит на кухне — приглядывает, вот улучил минутку, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства да приправы. Наступило время обед подавать: король попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал король поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял. Привели Ивана к королю. И позволил тогда король Ивану солью торговать. И по сей день люди в пищу добавляют соль.

— Как только люди узнали вкус соли, они стали ею дорожить. Местности, где встречались ее залежи, быстро заселялись и делались собственностью какого-нибудь племени. В обмен на соль приобретались различные предметы. Со всех сторон приходили люди за солью. В некоторых местах существовали соляные каменные копи, где добывали соль в больших количествах.

— Ребята соль-полезное ископаемое.Производится соль в разных видах: мелкого помола, крупного, йодированная, морская, каменная (показать виды соли) .

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Высказывание ребёнка:

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Воспитатель:

— Как вы думаете, где можно использовать соль?

Высказывание детей

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи. В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом. Поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

В медицине:

Помогает при ангине полоскание горла соленым раствором, когда на стакан теплой воды берется чайная ложка кристаллов.

Промывают солёным раствором нос при насморке. Удобно для этого использовать бутылочку из-под капель, или просто пипетку.

Хорошо горячая соль вытягивает гной, поэтому если у вас появился фурункул или нарыв, нагрейте пару ложек кристаллов, заверните в тканевый мешочек и приложите к больному месту.

Если вам надуло ухо, также прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.

Облегчить состояние при насморке можно с помощью теплого компресса, который прикладывают к переносице.

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти. Очень полезны солевые ванны.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Воспитатель:

— Ребята, а давайте вспомним, как мы с вами использовали соль для изготовления прекрасных аппликаций?!

Дети:

-Мы ее красили гуашью. Разводили гуашь в емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет, чем меньше воды, тем цвет интенсивней). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду. Аккуратно перемешиваем соль вилкой, чтобы вся соль была окрашена. Оставляем соль в формочках в теплом месте до полного высыхания.

Воспитатель:

— А сегодня я предлагаю вам сделать радугу в бутылочке, используя нашу цветную соль, которую я взяла с собой в лабораторию. Но перед началом нашего волшебного творчества, нам необходимо подготовить наших «помощников» — наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И работать захотели!

— А теперь приступим… Возьмем бутылочки, воронки, ложечки и нашу цветную соль. При помощи воронки ложечкой засы паем соль слоями в нашу бутылочку, наклоняя при этом наш сосуд. Важное дополнение – трясти в этот момент бутылку не нужно, иначе соль может смешаться, и не будет четкой грани перехода цветов. Использование различных цветов и толщину каждого слоя вы определяете, полагаясь на свою фантазию.

Выполнение детьми поделок.

Воспитатель:

Ну а теперь, когда наши бутылочки готовы, предлагаю их украсить, в моей коробочке множество ленточек,лоскуточков,ниточек,бусинок.

— Какая красота у нас получилась! Такая бутылочка может украсить наш дом, а можно подарить кому-нибудь!

— Пришло время нам вернуться обратно в детский сад, в нашу группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

В группу мы свою вернёмся!

Заключение:

Рефлексия

— Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что же вы узнали нового, интересного? А какое у вас настроение после путешествия?

Я думаю, не зря мы посетили эту лабораторию. Мы с вами сегодня много говорили о том, что соль полезна для человека и нужна ему. Открыли для себя множество способов ее использования, а главное нашли свой собственный способ ее применения в творчестве.

Источники литературы:

1.Л.С. Выготский «Педагогическая психология». М.,1991г.

2. Л.Ф. Тихомирова «Познавательные способности детей 5-7 лет. М.,2000г

Интернет-ресурсы:

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *