Занимательные задания по математике материал по математике (2 класс) по теме

Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
  3. Четырьмя прямыми

Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

Веселая математика для 2 класса

Урок №21

Тема: Час веселой математики.

Ход урока.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир математики, сможем показать свои знания и стать победителем. Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике. Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Пифагор – древнегреческий математик, философ родился (570 – 490 года до н.э.) Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Конкурс «Разминка» правильный ответ – 1 балл

– Осень, а за ней что?

– Зима, а за ней что?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько дней в неделе?

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра? — Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) -На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3) -Батон разрезали на 3 части. Сколько всего разрезов сделали? -Незнайка, стоя на двух ногах, весит 23 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? — 5 сосисок Винни-Пух сварил за 12 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна сосиска?

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы проводим второй конкурс. «Быстро отвечай» . За каждый ответ по 1 баллу. Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 команда :

2 команда:

1.Сколько дней в одной неделе? (7)

2.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

3.Сколько букв в русском алфавите? (33) 4. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

5.Сколько пальцев на двух руках? (10)

6.Сколько слогов в слове математика? (5)

7.Сколько в двух неделях дней? (14) 8.Как называется результат при сложении? ( сумма)

3 Команда:

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

3 конкурс «Математические бусы». Победителю -3 балла

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4конкурс: «Что означают эти выражения?» За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Седьмая вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

5 конкурс «Отгадай ребус» . За каждый правильный ответ по 1 баллу.

C 3 Ж стриж

ВИ 3 НА витрина

ВО 100 К восток

ПРО 100 Р простор

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» . За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. ) Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

Болельщикам:4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

5)Сколько разбойников было у Али — Бабы? (40)

6)Сколько медведей жило в избушке? (3)

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах.

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

3. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)

4. Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

5. В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)

6. Мой приятель долго шёл,
Пятачок он вдруг нашёл.
Если мы вдвоём пошли.
Сколько пятаков нашли? (не знаю)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу.

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число — 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», — говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку.

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?(6)

  2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

Подведение итогов. Награждение.

» ЧАС ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Название тура

1-А

1-Б

1-В

Примечания

» Разминка».

» Быстро отвечай».

» Математические бусы».

» Что означают эти выражения?».

Ребусы.

» Сказочный».

Задачи в стихах.

» Собери пословицу».

» Прояви смекалку».

Итог:

Урок математики по теме «Квадрат». 2-й класс

ЦЕЛИ:

  • уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах;
  • познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение
  • периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать
  • трудолюбие, уважение и бережное отношение друг к другу.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

На фоне лирической музыки (компьютер).

— Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните и выдохните.: Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя радость нового дня, красоту белого снега, сияние ваших добрых глаз. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и задач урока

— Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.

РА Д КВА Т

— Какова же тема нашего урока? (Квадрат) (Слайд)

— Ребята, у нас сегодня много работы. Перед вами план нашего урока:

3. Устный счёт

1. Решить примеры.

2. Посчитать фигуры.

— Что изображено на картинке?

— Из чего состоит машина?

— Сколько геометрических фигур

потребовалось? Назовите их.

— Каких фигур взяли больше?

— Что вы знаете о прямоугольнике?

3. Решить задачи.

Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры?

— Что такое периметр? Как вы его нашли?

Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня?

Ученики раскрасили 4 ряда четырёхугольников по 4 в каждом. Сколько четырёхугольников раскрасили ученики?

— Что общего у всех задач устного счёта?

4. Новый материал

1. «Точки и числа». (Слайд)

— Зарядка для глаз.

— Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю- с точкой 7.

Теперь остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открылись, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!

— Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд)

2. Знакомство с квадратом и его свойствами.

а) Практическая работа. (Слайд)

(Карточка у каждого ученика)

  • С помощью модели прямого угла, найдите такие четырёхугольники, у которого все углы прямые. Назовите их номера. (1, 5) Назовите эти фигуры.
  • Среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (5) Что это за фигура?

Ученик читает стихотворение:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).

— Так что же такое квадрат?

ПРАВИЛО: стр. 30

(Слайд)

5. Закрепление нового

1. Найти квадраты. (Слайд)

— Сколько квадратов вы увидели?

— Чем квадрат отличается от прямоугольника?

— Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Почему?

2. Чертим квадрат.

— Сейчас вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт. (Слайд)

— Чему же равна сторона квадрата?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК

Начертить квадрат со стороной 3 см.

Найти его периметр.

3. «Украсим платок»

— Что у меня в руках? (платок)

— Какой он формы?

— Я люблю шить, и мне захотелось украсить этот платок. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько см кружева нужна отрезать. Помогите мне, пожалуйста. Одна сторона его равна 10 см.

6. Самостоятельная работа

(Слайд)

— Встаньте первый вариант. Потянитесь, встав на носочки, руки в стороны. Задание для вас.

— Встаньте ученики, выполняющие второй вариант. Наклон туловища назад, влево, вправо, потянитесь за руками вверх. Задание для вас.

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание.

ПРОВЕРКА ПО КОМПЬЮТЕРУ

7. Итог урока. Рефлексия

— Домашнее задание: страница 30, №3.

— Какова была главная задача урока?

— Справились ли мы с ней?

— Удалось ли нам выполнить всё, что наметили? Почему?

— Оцените, как каждый из вас трудился на уроке.

— Оцените, как работал класс.

Зажигаем сигналы светофора.

Оценка учителя.

(Слайд)

— Прочитайте слово, которое появилось на экране.

— Его можно произнести холодно, тепло, резко, ласково.

— Какое из них приятнее слышать?

— Это слово становится волшебным только в том случае, если в нём звучат нотки искренней благодарности.

СПАСИБО!

Пусть это слово звучит сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.

Презентация «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков (Проверим, чему научились в 1 классе)» 2 класс

Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края»

Х

в

о

а

ь

ч

т

с

з

ё

!

у

н

Увлекательная математика

для весёлых девочек и мальчиков

2 класс

(Проверим, чему научились в 1 классе)

Лишнее число

Числа в

пословицах

и поговорках

Разгадай

ребус

Задачки- смекалки

Один

одного.

за всех и

все за

Семь

раз

отмерь,

один

раз

отрежь.

Одна

голова

хорошо,

а

две

лучше.

Не имей

сто

сто

рублей,

а имей

друзей.

Одно

дерево

срубишь,

десять

посади.

восемь

Р

а

Родина

Д

,

,

два

,

,

Ь

пять

О

Ж

один

Коля прибежал из школы домой

первым, а Оля – второй.

Кто бегает быстрее?

У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.

Сколько лап у собаки?

На лужайке босоногих мальчиков

столько же, сколько обутых девочек.

Кого на лужайке больше –

девочек или босоногих детей?

одинаково

Мальчик каждую букву

своего имени заменил

порядковым номером этой буквы в русском алфавите.

Получилось 5,10,14,1.

Как звали мальчика?

Дима

В теремке Мышка живет выше Лягушки, но ниже Зайца, а Петух живет ниже Лягушки.

Скажите, кто на каком этаже живет.

Мышка

Лягушка

Заяц

Петух

http://i.allday.ru/uploads/posts/1191269251_c4133.jpg птица в шляпе

http://mary2010.ucoz.ru/_si/0/86370705.jpg дети

http://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/010-Priskakal-k-teremochku-zajka.html заяц

http://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/009-Priskakala-ljagushka-kvakushka.html лягушка

http://www.charla.ru/uploads/images/3/6/4/9/10/8d58d27e5f.jpg петушок

http://biobazilik.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/big-5870.jpg4d35586b249b6.jpg теремок

http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Domashnie_4.files/slide0004_image003.jpg собака

http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5809/28257045.57a/0_6d236_92971b94_L.jpg мальчик и девочка

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442302_e5653f430749.jpg лужайка

http://www.logvanov.r52.ru/data/Personaz/shkola.jpg мальчик и девочка с портфелями

http://rabota.slando.ru/photos/live/96/oplachivaemyy_opros_dlya_mam_detey_0_12_mes_30242996_1_F.jpg дети и кот

http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-32.jpg птичка на карандаше

http://josethomas.files.wordpress.com/2009/01/encoded.png?w=500&h=446 сова

http://blog.kp.ru/users/3291761/post133695231/ карандаш

http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ математические ребусы

http://hollenbeck.fhsd.k12.mo.us/OWL.gif сова

http://alex-project.com/index13.2.files/achilles-heel.gif пятка

http://mediamemo.allthingsd.com/files/2009/06/genie.gif джин

План – конспект внеурочного занятия «Занимательная математика», 2 класс

Конспект внеурочного занятия на тему

«Занимательная математика»

Выполнила:

учитель начальных классов

Сергеева Татьяна Анатольевна

Иркутск, 2020

План – конспект внеурочного занятия

Класс: 2

Тема занятия: «Занимательная математика»

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Форма достижения воспитательных результатов: познавательная беседа

Цель:

— создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике;

— развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Планируемые результаты занятия:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

— совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

— совершенствовать умение решать текстовые задачи устно.

Коммуникативные УУД:

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

— умение слушать, слышать и понимать партнера;

— рассуждать, делать выводы, обобщения

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— выполнять учебные действия;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты:

— проявлять познавательный интерес к математике;

— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы: Словесные: беседа, объяснение; Наглядные: иллюстрация; Практические: упражнение, игра.

Оборудование: компьютер; экран; мультимедийная презентация; облака с письмами; жетоны; грибы, ягоды и цветы с математическими выражениями; предметы для рефлексии (солнце, тучка, тучка с проглядывающим солнцем); сертификаты

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

-Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на плодотворную работу

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

— умение слушать, слышать и понимать партнера

2 мин.

Вводная часть

-Что вы знаете о математике? Для чего людям нужна математика?

— Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

— «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

— Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Высказывают свое мнение о том, что они знают о математике и для чего она нужна

Слушают учителя

Коммуникативные УУД:

— умение слушать, слышать и понимать партнера;

— рассуждать, делать выводы, обобщения

5 мин.

Основная часть

-Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики.

-Наше путешествие мы начнем с задач в стихах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце нашего путешествия, тот, кто заработал больше жетонов, получит приз. Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку. За каждый хоровой ответ у вас отнимается один жетон. Итак, начнем!

«Задачи в стихах»

— Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте: «Сколько стало?» (28книжек)

— Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

«28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

— Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно…(5)

— Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

— Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

— Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

— Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и то в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками.

«Продолжи пословицу»

-Сейчас вам необходимо продолжить пословицы. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех (стенах)

Ноль без (палочки)

Два сапога – (пара)

Лук от семи (недуг)

Одна голова — хорошо, а две –(лучше)

От горшка два (вершка)

Уплетать за обе (щеки)

В трех соснах (заблудился)

Век живи – век (учись)

Двое дерутся, третий (не лезь)

Палка о двух (концах)

Скупой платит (дважды)

-Молодцы. Пословицы вы знаете хорошо. Переходим к следующему заданию. Не забывайте о том, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

«В лесу»

-Сейчас мы с вами пойдем в лес. Там мы будем собирать грибы, ягоды и цветы. Но они будут не простые – на них будут написаны выражения. Я буду называть вам число, а вы должны найти гриб, ягоду или цветок с таким выражением, сумма которого будет равна названному мной числу. (Дети отправляются в «лес» (ходят по классу) и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным учителем.)

— Вы здорово справились с решением примеров и ни разу не ошиблись!

Физкультминутка (учитель показывает движения, а дети их повторяют)

«Семейка облаков»

— К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания.

— Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.

— Мама при счёте пропускает каждое пятое число.

— Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.

— Бабушка считает десятками.

-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2.

17, 16, 15, 14, 13, 12 (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

1, 2, ш, 4 (сын)

25, 26, 27, 28, 29 (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60 (бабушка)

-Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием.

-А сейчас мы будем отгадывать ребусы (ребусы на слайде)

-Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все ребусы. Мы переходим к следующему заданию. А задание это на смекалку.

-Чтобы справиться с этим заданием, вам необходимо быть внимательным.

«Весёлые задачи»

— Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной)

— Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

— Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км)

— Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

— Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

— У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

— В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)

— Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

— Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

— Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)

— На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Слушают учителя

Слушают задачи в стихах и называют свои ответы

28книжек

26 лопат

5 лопат

7 ворон

9 веточек

4 ветки

18 рыб

Слушают пословицы и продолжают их

Стенах

Палочки

Пара

Недуг

Лучше

Вершка

Щеки

Заблудился

Учись

Не лезь

Концах

Дважды

Дети отправляются в «лес» (ходят по классу) и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным учителем.

Выполняют физкультминутку

Выслушивают письма, которые написаны на каждом из облаков и указывают к какому облаку, что относится

17, 16, 15, 14, 13, 12 (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

1, 2, ш, 4 (сын)

25, 26, 27, 28, 29 (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60 (бабушка)

Отгадывают ребусы

Называют ответы на «Веселые задачи»

Ни одной

Один человек

5 км.

6 щенков

4 зайчика

4 ноги

2 аквариума

11 гостей

15 минут

Когда смотрим на часы

На мокрое дерево

Три стакана

Познавательные УУД:

— совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

— совершенствовать умение решать текстовые задачи устно.

Коммуникативные УУД:

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

— умение слушать, слышать и понимать партнера;

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— выполнять учебные действия;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

20-25 мин

Заключительная часть

— Сейчас вам необходимо выбрать один из предметов, который будет соответствовать вашему настроению. (Учащимся предлагаются три предмета: солнце, тучка и тучка на которой проглядывается солнце. Ученики выбирают тот предмет, который соответствует их настроению)

Солнце – все понятно!

Тучка – ничего не понятно.

Тучка, с проглядывающим солнцем – не все понятно.

— Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился? (Подсчет жетонов, вручение сертификатов и медалей по номинациям)

Выбирают тот предмет, который соответствует их настроению

Получают сертификаты и медали

Коммуникативные УУД:

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

— умение слушать, слышать и понимать партнера;

— рассуждать, делать выводы, обобщения

10 — 15 мин.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *