Дидактическое пособие «Логопедическая улитка»

Дидактическое пособие «Бизиборд» Прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году итальянским педагогом Марией Монтессори. Цель бизиборда: познакомить ребенка.

Дидактическое пособие «Бизиборд» Дидактическое пособие «Бизиборд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» воспитатели.

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие «Схеможивомир». Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитка, улитка» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитка, улитка» 1. Чтение потешки «Улитка, улитка!» 2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Планшет из фетра «Логопедическая улитка» Добрый день друзья. Хочу поделиться новым развивающим планшетом из фетра. Данное пособие для логопедов, родителей, воспитателей логопедических.

Пособие «Логопедическая шкатулка» Многофункциональная дидактическое логопедическое пособие «Логопедическая шкатулка» является авторской разработкой, предоставляющая.

Многофункциональное логопедическое пособие для детского сада

Многофункциональное логопедическое пособие «Звуковая улитка»

Провоторова Светлана Чеславовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»

Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Четвёртый лишний» и многие другие. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик улитки помещаются картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.

Логопедические игры «Звуковая улитка»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.

Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание: Логопед читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание: Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт.

На себе его везёт,

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание: Логопед читает стихотворение:

У меня девиз простой –

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой

Домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание: Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Методический материал по развитию речи «Улитка»

Развивающая игра » Улитка»

Задачи:

— формировать фонетико — фонематические представления и слоговую структуру слова.

— Развивать лексико — грамматический строй речи, связную речь.

— Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-Поддерживать эмоциональный комфорт.

-Способствовать развитию общения детей , коммуникативных навыков.

-Развивать зрительно-моторную координацию.

Задания:

Кто это или что это?

Каждый ребёнок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет

картинку. Затем ставит вопрос » Кто это?» или «Что это?», определяя живое — неживое.

Потом передаёт ход следующему игроку.

Один — много.

Дети по очереди кидают кубик, отсчитывают нужное количество секторов, определяя

картинку. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа.

Какой? Какая? Какое?

Каждый по очереди кидает кубик и отсчитывает нужное количество секторов, определяя

картинку. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится (мужскому, женскому, среднему).

Скажи ласково.

После отсчёта нужного количества секторов и определения картинки , каждый ребёнок

преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Затем передаёт ход.

Посчитай.

После отсчёта нужного количества секторов и определения картинки каждый считает

предмет от одного до пяти, согласуя окончания. Затем передаёт ход следующему.

Продолжи ряд.

После отсчёта нужного количества секторов и определения картинки каждый составляет

цепочку из слов, относящихся к данной классификации. Затем передаёт ход следующему

игроку.

Составь предложение с данным словом.

После отсчёта нужного количества секторов и определения картинки каждый составляет

предложение любой сложности и передаёт ход следующему игроку.

Придумай загадку.

После отсчёта нужного количества секторов и определения картинки ребёнок описывает

характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются угадать, о каком предмете идёт речь. Затем

к заданию приступает следующий игрок.

Что общего?

После отсчёта нужного количества секторов и определения двух картинок дети сравнивают , что общего у этих предметов.

Определи первый звук в слове.

Каждый ребёнок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет

картинку. Затем выделяет первый звук в названии картинки и передаёт ход следующему

игроку.

Определи, какие гласные звуки спрятались в слове.

Каждый ребёнок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов, называет картинку. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки и передаёт ход следующему

игроку.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *